ЗИЛ

Автор: | 30.06.2015

Зил 4331 фотоНовый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС. Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной». В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
Колесная база — 4500 мм; Колея — 1920 мм;
Клиренс — 330 мм; Грузоподъемность — 6000 кг;
Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
Тормозной путь — при полной нагрузке  36 метров;
Запас топлива — 170 литров;
Расход горючего на 100 км — 18 литров;
Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.